окМы делаем страхование понятным!

Срок обращения по ОСАГО в страховую компанию.

СП БРОКЕР консультирует клиентов о необходимых действиях в момент ДТП, а также о том, что нужно предпринять после его оформления. При этом особое внимание мы уделяем на срок обращения по ОСАГО в страховую компанию.

И это действительно важно. Срок обращения в страховую компанию по ОСАГО регламентируется Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (далее – Закон).

Согласно ст.33.1.4 данного Закона, в случае наступления дорожно-транспортного происшествия, которое может быть основанием для осуществления страхового возмещения (регламентной выплаты), водитель транспортного средства, причастный к такому происшествию, обязан:

  • безотлагательно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления ДТП, письменно предоставить страховщику, с которым заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, сообщение о дорожно-транспортном происшествии установленного МТСБУ образца, а также сведения о местонахождении своего транспортного средства и поврежденного имущества, контактный телефон и свой адрес…

Заметьте, Закон не конкретизирует, что подать в трехдневный срок уведомление по ОСАГО обязан только виновник ДТП или только пострадавшая сторона. Согласно вышеуказанному пункту, подать обращение по ОСАГО должны все участники ДТП. Но несоблюдение данного срока влечет разные последствия для двух сторон. Если для потерпевшей стороны Закон не предусматривает никаких «дисциплинарных» мер, то для виновной стороны такая мера есть.

Страховая компания имеет право предъявить регресс виновной стороне (пп.38.1.1 Г) статьи 38) в случае:

  • несвоевременной подачи уведомления о наступлении страхового события.

Т.е, если виновная сторона не соблюла срок уведомления о ДПТ в страховую компанию, то страховая компания после выплаты страхового возмещения потерпевшей стороне, имеет право взыскать выплаченную сумму с виновника ДТП.

Но не стоит расслабляться и пострадавшим.

Согласно ст.37 пп.37.1.4 Закона, страховая компания имеет право отказать в выплате страхового возмещения потерпевшей стороне (ст.37 пп.37.1.4) в случае:

  • неподачи заявления на выплату страховом возмещении в течение одного года, если вред причинен имуществу потерпевшего, и трех лет, если вред причинен здоровью или жизни потерпевшего, с момента совершения дорожно-транспортного происшествия.

Как видим, для всех сторон, участвующих в ДТП, есть сроки, которые нужно соблюдать и контролировать. Еще раз акцентируем:

  • Для виновника срок уведомления по ОСАГО – 3 рабочих дня;
  • Для пострадавшей стороны сток подачи заявления по ОСАГО – 1 год при повреждении имущества, и 2 года при причинении вреда жизни или здоровью участника ДТП с момента наступления ДТП.

Отметим, что клиенты, которые пользуются услугой Консьерж Сервис от СП БРОКЕР, всегда осуществляют уведомления в срок, т.к. сотрудники СП БРОКЕР контролируют процесс урегулирования страхового события:

  • сроки подачи всех необходимых документов в страховую компанию,
  • расчет размера страхового возмещения страховой компанией,
  • сроки оплаты страховой выплаты страховой компанией.

Покупайте полис по ОСАГО с Консьерж Сервис от СП БРОКЕР, это лучший вариант страховой защиты.

СП БРОКЕР – Мы делаем страхование понятным!

Вместе с этой статьей читают

ОСАГО: 5 полезных советов, как правильно купить страховку

Что делать, если виновник ДТП без страховки?